Главная Документы Шекспировский вопрос Кандидаты Библиотека XXI век

Антоний и Клеопатра



шекспир.рф



Популярное:

  • Цитаты Шекспира
  • Биография Шекспира
  • Монолог Гамлета
  • Диалог Ромео и Джульетты

    Рекомендую:

  • Вопрос об авторстве
  • Хронология
  • И.Гилилов о Шекспире
  • Театр Шекспира «Глобус»
  • Завещание Шекспира

    Произведения Шекспира:

  • Сонеты Шекспира

  • Антоний и Клеопатра
  • Бесплодные усилия любви
  • Буря
  • Венецианский купец
  • Виндзорские проказницы
  • Гамлет
  • Генрих IV, часть I
  • Генрих IV, часть II
  • Генрих V
  • Генрих VI, часть I
  • Генрих VI, часть II
  • Генрих VI, часть III
  • Генрих VIII
  • Два Веронца
  • Двенадцатая ночь
  • Зимняя сказка
  • Как вам это понравится
  • Комедия ошибок
  • Конец - делу венец
  • Кориолан
  • Король Иоанн
  • Король Лир
  • Макбет
  • Мера за меру
  • Много шума из ничего
  • Отелло
  • Перикл
  • Ричард II
  • Ричард III
  • Ромео и Джульетта
  • Сон в летнюю ночь
  • Тимон Афинский
  • Тит Андроник
  • Троил и Крессида
  • Укрощение строптивой
  • Цимбелин
  • Юлий Цезарь

  • Название: Antony and Cleopatra
    Жанр: Трагедия


    Дата написания: 1607 г.
    Дата постановок: 1607 г.
    Дата публикаций: 1608 г., 1623 г.


    Переводы:
  • М.Донской
  • Б.Пастернак
  • Д.Л.Михаловский


  • Рецензия: Трагедию быть может, справедливо назвать "лебединой песней" Ренессанса, на смену которому пришел дух расчетливого практицизма. В этом мире, где неизбежно торжествуют такие люди, как Октавий, Ренессанс перерождался в утонченный и изнеженный гедонизм. Дальнейшее развитие Ренессанса в Англии, вплоть до последних его отблесков в поэзии Мильтона, было уже его закатом. Как ни пленительны краски "Антония и Клеопатры", чувство в этой трагедии перестает быть творческой силой. Любовь к Клеопатре не только приводит Антония к гибели, но и превращает в ничто блистательные его качества. Усталостью и разочарованностью веет от этой трагической поэмы, как и от образа самой египетской царицы, недаром нашедшей наиболее яркое сценическое воплощение в изысканном творчестве Элеоноры Дузе.

    "Вот она - Клеопатра Шекспира, влюбленная женщина, уже уставшая любить, но бессильная совладать со своей последней страстью...

    Увы... Я пью сладчайшую отраву...
    Возможно ль, чтоб он вспоминал меня,
    Всю черную от поцелуев Феба,
    Покрытую морщинами годов.

    Усталость отражается на ее лице, и в ту минуту, когда она говорит о своих морщинах, лицо Дузе вдруг кажется постаревшим" ("Северный вестник", 1901.).

    Лишь в конце трагедии Клеопатра обретает "природную" силу. Она как бы спускается с трона, превращаясь из царицы в простую любящую женщину. В начале монолога она надевает свою царскую одежду и корону. Она называет вино "соком египетских лоз", сравнивает себя с огнем и воздухом. Но тональность эпитетов и метафор постепенно меняется. Клеопатра теперь вспоминает о своем возлюбленном как о "кудрявом Антонии". Впившийся ей в грудь аспид, по ее сравнению, - дитя, сосущее грудь кормилицы, пока та не уснет. Клеопатра уже не "обольстительница", не "удивительное создание", как назвал ее Энобарб.

    Морозов М. М. Театр Шекспира.





    К сведению:

    Были такие персонажи-невидимки, которые ничего не говорят, не принимают участия в действии и никто из других героев не упоминает о нем и к нему не обращаются. Таким персонажем была Инноген (первая ремарка III акта «Много шума из ничего»).